**Необходимые материалы:**
* Масло для вариатора Subaru CVT (CF-EX)
* Фильтр вариатора
* Прокладка поддона вариатора
* Уплотнительные кольца сливной и заливной пробок
* Ключи или головки на 10 и 17 мм
* Плоскогубцы
* Емкость для слива старого масла
**Порядок замены:**
**1. Подготовка:**
* Запустите двигатель и прогрейте вариатор, проехав на автомобиле около 5 км.
* Заглушите двигатель и установите автомобиль на ровную поверхность.
* Поставьте автомобиль на ручной тормоз.
**2. Слив старого масла:**
* Найдите поддон вариатора в нижней части коробки передач.
* Подставьте емкость под сливное отверстие.
* Открутите сливную пробку с помощью ключа на 17 мм.
* Дождитесь, пока все масло стечет.
**3. Замена фильтра:**
* Открутите болты, крепящие поддон вариатора, с помощью ключа на 10 мм.
* Снимите поддон и слейте оставшееся масло.
* Найдите масляный фильтр и снимите его с помощью плоскогубцев.
* Установите новый фильтр на место.
**4. Установка новой прокладки:**
* Очистите поверхность поддона и коробки передач от старой прокладки.
* Нанесите тонкий слой герметика на новую прокладку.
* Установите новую прокладку на место.
**5. Установка поддона:**
* Прикрутите поддон на место, затягивая болты с моментом 12-15 Нм.
**6. Замена уплотнительных колец:**
* Замените уплотнительные кольца на сливной и заливной пробках.
**7. Заливка нового масла:**
* Залейте в вариатор новое масло через заливное отверстие.
* Залейте около 6 литров масла.
**8. Проверка уровня масла:**
* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут.
* Измерьте уровень масла с помощью щупа.
* Долейте масло до необходимого уровня (между метками «мин» и «макс»).
**9. Сброс счетчика замены масла:**
* Переведите селектор вариатора в положение «P».
* Нажмите и удерживайте кнопку «Trip» на приборной панели.
* Выключите зажигание, продолжая удерживать кнопку.
* Включите зажигание, удерживая кнопку.
* Подождите, пока на приборной панели загорится надпись «Oil Change Reset Complete» («Сброс счетчика замены масла завершен»).
**10. Проверка на наличие утечек:**
* Запустите двигатель и прогрейте вариатор.
* Проверьте под вариатором на наличие утечек масла.
**Дополнительно:**
* Рекомендуется менять масло в вариаторе каждые 60-75 тыс. км или один раз в год.
* При тяжелых условиях эксплуатации (буксировка, езда в гору или по бездорожью) интервал замены может быть сокращен.
* Если масло в вариаторе имеет темный цвет или запах гари, это может указывать на необходимость внеплановой замены.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.