**Масло для автоматической коробки передач (АКПП)**
* **Тип:** Масло ATF (Automatic Transmission Fluid)
* **Характеристики:**
* Высокий коэффициент трения
* Низкая вязкость
* Хорошая устойчивость к сдвигу
* Термостойкость
* Совместимость с прокладками и уплотнениями АКПП
* **Рекомендуемая замена:** Через определенные интервалы, указанные производителем автомобиля (обычно от 30 000 до 100 000 км)
**Масло для вариатора**
* **Тип:** Масло CVT (Continuously Variable Transmission)
* **Характеристики:**
* Более низкий коэффициент трения, чем у масла ATF
* Более высокая вязкость
* Высокая устойчивость к сдвигу
* Дополнительные присадки для защиты ремня или цепи вариатора
* **Рекомендуемая замена:** Через более короткие интервалы, чем у масла ATF (обычно от 20 000 до 60 000 км)
**Ключевые различия**
* **Коэффициент трения:** Масло для вариатора имеет более низкий коэффициент трения для предотвращения проскальзывания ремня или цепи.
* **Вязкость:** Масло для вариатора имеет более высокую вязкость для лучшей защиты и долговечности ремня или цепи.
* **Присадки:** Масло для вариатора содержит специфические присадки для продления срока службы вариатора.
* **Интервалы замены:** Масло для вариатора заменяется чаще, чем масло для АКПП, из-за более напряженных условий эксплуатации.
**Важно:**
* **Используйте правильное масло:** Использование неправильного типа масла может повредить коробку передач.
* **Соблюдайте интервалы замены:** Регулярная замена масла продлевает срок службы коробки передач.
* **Проверьте уровень масла:** Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач и доливайте при необходимости.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.