**Автоматическая коробка передач (АКПП)**
* **Тип механизма переключения:** Гидравлический или электронный
* **Число передач:** Фиксированное количество передач (например, 4, 6, 8 или 10)
* **Переключение передач:** Выполняется трансмиссией в соответствии с заданными параметрами и условиями (скорость, нагрузка, ручная смена передач)
* **Преимущества:** Плавная смена передач, комфорт вождения, возможность использования ручного режима управления
* **Недостатки:** Более высокая стоимость, сложность конструкции, меньшая топливная экономичность
**Вариаторная коробка передач (CVT)**
* **Тип механизма переключения:** Клиноременной или цепной
* **Число передач:** Неограниченное (бесступенчатая)
* **Переключение передач:** Выполняется непрерывно, изменяя диаметры шкивов
* **Преимущества:** Очень плавная смена передач, отсутствие рывков, улучшенная топливная экономичность
* **Недостатки:** Менее динамичное ускорение (при высоких нагрузках), меньшая надежность (особенно при длительных поездках на высоких скоростях)
**Основные различия:**
* **Механизм переключения передач:** Гидравлический в АКПП, механический в CVT.
* **Число передач:** Фиксированное в АКПП, неограниченное в CVT.
* **Плавность переключения:** Лучше в CVT.
* **Топливная экономичность:** Лучше в CVT.
* **Надежность:** Выше в АКПП.
* **Стоимость:** Выше в АКПП.
Мы искренне признательны вам за то, что вы остаетесь с нами и читаете наши материалы. Ваш интерес и поддержка невероятно важны для нашей команды. Мы стремимся предоставлять свежую и полезную информацию, и именно ваша вовлеченность вдохновляет нас на новые свершения. Каждый проект, каждая статья и каждая публикация создается с учетом ваших потребностей.